четверг, 5 апреля 2012 г.

МК. Тиснение алюминиевой лентой

Незабвенные мои, по вашим просьбам я таки подготовила простенький МК по тиснению.
Будем делать элемент, который при желании можно использовать в качестве отдельного украшения либо (как у меня) он может стать крышкой шкатулки.
Я рассматриваю здесь только саму технику тиснения без применения в работе. Фото много, но прошу простить за качество - фотографировала на подоконнике, а за окном всё время менялось освещение, переменная облачность, ё-моё...

Нам понадобится:

  • основа из картона или плотной бумаги
  • тонкое кружево или рельефные обои
  • чипборд, вырубка
  • канцелярский или макетный нож
  • клей-карандаш
  • лента алюминиевая самоклеящеяся
  • ножницы
  • машинка для тиснения или... скалка
  • силиконовый коврик - подставка под горячее
  • акриловая краска чёрная
  • поролоновая губка кухонная


1. Берём основу из плотной бумаги, примеряем на неё фон. 
NOTA BENE Фон мне лично нужен - мне не нравится гладкая поверхность. Вы можете не брать. 


2. Обрезаем фон по размеру основы, приклеиваем обычным клеем-карандашом. 
Нам не нужно прочно - достаточно просто слегка закрепить. Придумываем композицию из картона и вырубки. Я сразу приложила картинку, которая, возможно, будет приклеена сверху, чтобы понять, как элементы будут из-под неё смотреться.


3. Толстый картон разделяем вдоль волокон, отделяя примерно одну треть. 
Иначе лишним объемом мы просто порвём алюминий. (Зато теперь у нас стало гораздо больше элементов для декорирования =)


4. Приклеиваем композицию на клей-карандаш.

5. Берем алюминиевую ленту. У меня вот такая. 
Знаю, что есть шириной 75мм и 100мм, но я, к сожалению, нашла только 50мм. Купила за 94 рубля.



6. Отрезаем от мотка, в моём случае, два кусочка, чтобы закрыть основу и оставить припуск. Оставлять можно совсем немного, главное, чтобы торцы закрыть.
Обратите внимание, лента на бумажной основе и, пока не отклеена, выглядит ровной и гладкой. Но когда вы начнёте отделять её от основы, она подло начнёт скручиваться и прилипать сама к себе и ко всему подряд. На коротеньких кусочках это не страшно, а длинные лучше отделять, предварительно прилепив край ленты к какой-нибудь коробочке или к краю стола.




7. Прилепляем ленту на основу с композицией. Разглаживаем слегка руками. 
Лучше это делать на пластиковой поверхности, а то от бумаги потом противно отклеивать края.


8. Переворачиваем заготовку и отрезаем углы.  Если у вас, как у меня, круг, надрезаем припуски. Приклеиваем с обратной стороны. 
Я не выбрасываю обрезки до окончания работы - они могут пригодиться.




9. Получившийся «блинчик» кладём под силиконовый коврик для горячего.  


Продаётся в хозяйственных магазинах вместе со всякими силиконовыми формами для выпечки.



10. Если у вас нет машинки для тиснения, то можно просто воспользоваться скалкой. «Бутерброд» такой: ваша заготовка, силиконовый коврик, лист плотной бумаги или тонкого картона. Прокатываем скалкой несколько раз до получения нужного эффекта.


У меня получилось вот так, но возможно, я слабо давила =) В любом случае, всегда можно усилить контуры, слегка обводя их палочкой для тиснения, спицей или непишущей ручкой.




11. В машинку для тиснения кладу в таком порядке: основная пластина, оба стекла, моя заготовка, силиконовый коврик, обрезанный до нужного размера (в оригинале он примерно А4 формата), толстый картон. Меееедленно пропускаю сквозь машинку...


... и получаю прекрасно продавленный результат... с дыркой между кусками ленты по всей длине. Понимаю, что моих обрезков на заплатку не хватит. Грустно вздыхаю...


... и делаю заплатку из ещё одной ленты через всю заготовку.


Снова пропускаю через машинку и вздыхаю уже облегчённо =)




12. Обезжириваем заготовку спиртосодержащей жидкостью. Любой.



13. Губкой наносим акриловую краску.
Мне нравится именно эта, она матовая, а не глянцевая. Губка у меня приклеена двусторонним скотчем на основу от раритетного штампа «Оплачено». Это не обязательно, но чертовски удобно =)





14. Ждём, пока краска совсем высохнет. Это где-то минут 15-30. И жёсткой стороной кухонной губки соскребаем-счищаем верхний слой акрила. Нажимаем слегка, чтоб не содрать лишнего - нам ведь не надо стирать всё. Доводим до состояния, когда результат будет удовлетворять.



15. Любуемся результатом =)

Благодарю всех, кто дочитал до конца этот длиннющий пост! Надеюсь, вам пригодится этот МК и вы поделитесь со мной ссылками на ваши работы в комментариях. Основное пожелание - придумывайте что-то новое, что можно «спрятать» под скотч. Скрепки, кнопки, булавки... Алюминий прекрасно тянется, надо только делать всё не торопясь.

С наилучшими пожеланиями, MamaYaga.



21 комментарий:

  1. Спасибо за такой детальный мк, очень интересно и доступно!А результат просто восхищает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Лишь бы нужен был =) А результат - это ещё не результат ))) Так, заготовка результата...

      Удалить
  2. ух ты! шикарный мк! очень пригодится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада. Жду новых работ с этой техникой =) Если будете ссылаться на мой МК, буду весьма признательна

      Удалить
  3. Ух, ты красота, как-нибудь попробую, спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  4. Ну,ты, Мария, даешь! Я и мечтать не могла о такком подробном МК!Думала опять потыркаюсь, результат мне не понравится и никто ничего дальше и не увидит! А сейчас, блин, если не сделаю, так вообще позор на мою седую голову! Спасибо за МК и идею! Я бы не за что не догадалась использовать кружева таким образом! )))

    И фотографии совсем не плохие - хотя с погодой на Урале действительно засада! Круглый год! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Погода на Урале вечно шепчет неприличные мысли =)

      А ты вроде писала, что фольгу приобрела для тиснения? Вот бы взглянуть, какой результат от неё! Пищевой не получается - она тонкая и рвётся. Или это я такая мощная... Хочется другие цвета испытать, не только серебро...

      Удалить
    2. Марья, а я именно такую как у тебя и купила! )))) Покажу обязательно, серебрянную! Как толькохандра пройдет! И ремонт на кухне закончим! )))

      Удалить
    3. Хандра - это переменная, она обязательно пройдёт =) ано или поздно. Так или иначе. А вот ремооонт... говорят, его невозможно закончить - только приостановить ))) Но, надеюсь, это не про тебя!

      Удалить
    4. Не про меня, слишком сроки увязаны, гарнитур, электричество, живем как после бомбежки! Если учесть, что мы все-все новое купили, а пользуемся пока старым, сама понимаешь, что хочется поскорее закончить!)))) Так что за майскиее праздники закончим! А пока как ошпаренные по магазинам скачем, я их уже ненавижу!

      Удалить
    5. Сама недавно пережила подобное, так что я тебя понимаю! Успеха тебе и терпения в этом нелёгком, но благодарном занятии =) Зато потом оторвёшься в скрапе!

      Удалить
  5. Спасибо большое. Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  6. Ой спасибо огромное, очень понятно и подробно!!!
    Результать просто завораживает.
    В выходные поеду на строительный рынок :) за фольгой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! Рекомендую взять широкую, чтобы не мучиться с заплатками. Хотя... Лучше - всякую =)

      Удалить
  7. Шикрный, а главное очень понятный МК, огромное спасибо, что делишься секретами!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Здорово, когда такая богатая фантазия и руки растут откуда надо. Спасибо.

    ОтветитьУдалить